Контракт на оказание консультационно-психологических услуг

 1. Зачем контракт. Перед началом совместной работы мы – психолог и клиент – заключаем контракт, описывающий особенности нашего взаимодействия. Здесь мы сверяемся, насколько совпадают наши ориентиры и ценности, и насколько мы готовы взять свою долю ответственности за происходящее.

2. Смысл психологической помощи. Психолог и клиент регулярно встречаются для совместного исследования проблем клиента, поиска решений и возможностей улучшения качества его жизни.

3. Вклад и ответственность сторон. Лучшим экспертом жизни клиента является сам клиент; психологические сессии подразумевают активное участие, вовлеченность и серьезную работу как психолога, так и клиента. Психолог как специалист несет ответственность за качество своей работы, но не навязывает и не принимает решения за клиента. Ответственность за свою жизнь и решения, принятые относительно своей жизни, принадлежит клиенту. Нормально, если это вызывает много сложных чувств. Много сложных чувств – это всегда уникальный, важный и глубокий материал для психологической работы.

3. Последствия и риски. Клиент осведомлен о том, что психологическая работа имеет как благоприятные последствия, так и риски. Во время нее клиент, вероятно, будет встречаться с некомфортными переживаниями, такими как боль, вина, тревога, гнев, разочарование, одиночество, стыд, ступор и др., поскольку психологические консультации подразумевают обсуждение неприятных аспектов жизни клиента. Одновременно есть и благоприятные последствия: психологическая работа ведет к снижению переживаний дистресса, неудовлетворённостью отношениями, повышению понимания внутренних процессов, возможностей адаптации и психологической гибкости, а также формированию способности выдерживать собственные страдания. Нет гарантий, что будут именно эти результаты, однако сам процесс работы над психологическими вопросами и отношениями предполагает постоянное возвращение к практике и опыту осознанных изменений – в своем поведении и жизни.

4. Встречи.

4.1. Встречи проходят онлайн.

4.2. Длительность – 55 минут, рекомендуемая регулярность – 1 раз в неделю (регулярность может быть изменена в ходе обсуждения). 

4.3. При отмене клиентом сессии без предупреждения об этом психолога не позднее чем за 24 часа (за исключением форс-мажорных обстоятельств, которые обговариваются отдельно) клиентом оплачивается 100% стоимости сессии. При отмене психологом сессии без предупреждения об этом клиента не позднее чем за 24 часа (за исключением форс-мажорных обстоятельств, которые обговариваются отдельно) следующая сессия для клиента проходит со скидкой 100%.

4.4. Рекомендуется приходить на сессию вовремя. Если клиент опоздал на встречу, она будет закончена вовремя, независимо от длительности опоздания. Если психолог опоздал на встречу, он компенсирует длительность опоздания, увеличив на это время текущую или следующую встречу.

4.5. Оплата сессии производится заранее или в течение 24 часов после ее окончания.

4.6. Цена может быть повышена не ранее, чем через 10 месяцев. О повышении цены психолог предупреждает за 1 месяц – для того, чтобы было время на мягкое завершение при его необходимости.

4.7. Клиент свободен закончить совместную психологическую работу в любое время без объяснения причин, однако обсуждение этого обычно полезно и продуктивно как для клиента, так и для психолога – для этого существует специальный формат завершающей встречи.

4.8. Помимо онлайн-встреч возможен формат текстовых консультаций. Иногда именно он оказывается более эффективным для решения определенных проблем.

5. Право на помощь и информацию.

Клиент имеет право спрашивать психолога о любых аспектах психологической работы, метода и профессионального опыта психолога, а также его образовании. Клиент имеет право на качественную помощь без дискриминации, вне зависимости от национальности, места проживания, гендера, сексуальной ориентации или религии. При этом терапевтические отношения между клиентом и психологом иногда складываются, а иногда не складываются; оба варианта нормальны. Обратная связь от клиента будет встречена с серьезностью и уважением. Клиент может запросить у психолога контакты других специалистов.

6. Конфиденциальность

Внутри консультаций важно надежное, безопасное и доверительное пространство. Психолог сохраняет конфиденциальность информации, полученной от клиента. Если психолог хочет вынести кейс клиента для профессионального обсуждения и исследования (интервизия, супервизия, конференция) или использовать в публикации, он обязательно должен запросить и получить согласие клиента. Видео- и аудио- записи встреч не проводятся. Во время сессии психолог может вести пометки от руки; они не подразумевают специфических данных, ставящих под угрозу конфиденциальность клиента.