Метафора узора: я - это и узор и тот, кто вяжет

Масштабы моего смирения (и вдохновения? и освобождения?). Одна петелька в единицу времени.

Ум оперирует большими объектами. Он легко производит возможности (создавая альтернативную версию реальности), и ему непросто сталкиваться с невозможностями их воплощения в «реальном» мире. Это же касается восприятия меня самой как того (той), кто действует: уму часто «кажется» – «Да вот же, все просто, нужно взять и сделать». Однако я как действующее лицо в своей жизни – не воображаемый объект ума. Уму с этим быть довольно сложно!

Метафора: я это и узор и тот, кто вяжет.

Узор, который есть, уже не распустишь! Это то «там и тогда», которое случалось со мной в течение моей жизни, мой опыт и история взаимодействий с людьми и с собой.

Этого прошлого в настоящем нет – но в уме оно есть и продолжает действовать – паттерны поведения, которым я обучилась и с тех пор использую (паттерны внешнего и внутреннего поведения). Это происходит «несмотря на» желания и решения ума, «рядом» с этими желаниями и решениями.

Я обусловлена своим прошлым, семьей и средой, в которой росла, событиями, которые переживала, биологией. Я – уже узор. Этого не видно (мне не видны паттерны поведения, так как мне «видны» объекты внешнего мира) + есть иллюзия и сильная идея о личной свободе и всесильной воле («моя жизнь, что хочу, то и делаю», «проживу свою жизнь как захочу», «проживу свою жизнь не так как мама»). Но в какой-то момент возникает ощущение невидимых стен, потолков и преград --> растерянность, разочарование, злость.

Долгое время я не вижу свою обусловленность, а если и вижу, то мне кажется, что она легко преодолима силой мысли и моим волевым решением. Но нет. Невидимые стены и преграды удивляют и злят, возникает либо желание бороться с ними, либо перепрыгивать. Опыт указывает на то, что невозможно отменить узор, невозможно отменить его присутствие в настоящим. Есть я и есть мой узор.

Однако, несмотря на уже существующий и оказывающий влияние на мое настоящее причудливый узор моей обусловленности, зону, где у меня по определению <уже> нет возможностей, зону, которая <своим наличием> ограничивает мои возможности (возможности моего ума), так вот - на границе этого узора обусловленности у меня всегда есть еще один шанс.

Это не шанс сделать другую салфетку, не шанс выпрыгнуть из той, это шанс – взяв в руки крючок, сделать петельку.
Эта петелька создает новую обусловленность и новую и новую, но также и новую (следующую за невозможностью ничего изменить) возможность и еще одну, и еще.
Я не могу связать все салфетки мира, я не могу поменять мир, пока вяжу салфетку, но это не значит, что я и не могу ничего вообще. 1 стежок в единицу времени. Это значит, что в каждую единицу времени, у меня есть возможность и всегда целая одна.

Что если мне не надо было бы больше решать, могу я или не могу? Что, если бы я перестала брать на себя эту задачу? Что если я могла бы ориентироваться на поиск «могу», на поиск того шанса, который припрятан здесь лично для меня? Шанса смочь выходить за пределы своей обусловленности, не отказываясь от нее. Шанса спокойно вязать свою жизнь – петелька за петелькой.